» » » Нестыдный фильм о Фредди Меркьюри: байопик о вокалисте Queen в прокате
Текст песни
ZAMONA, 1 ноя — Zamona Новости, Анна Михайлова. В российский прокат выходит фильм "Богемская рапсодия" — байопик о британской рок-группе Queen и ее эксцентричном вокалисте Фредди Меркьюри. Несмотря на сложности в работе и неоднозначную реакцию западных критиков, картина получилась достойной музыки легендарной четверки.

Своего фильма одной из самых популярных групп всех времен пришлось ждать почти 30 лет. Фредди Меркьюри не стало в 1991 году, но, кажется, посмертная слава только укрепила его статус рок-иконы. Подступиться к такому герою, да еще сделать это максимально тактично и деликатно, — задача сложная.
Вдобавок в продюсерах ленты числятся основатели Queen — музыканты Роджер Тейлор и Брайан Мэй, которые строго следили за тем, чтобы фильм не превратился в панегирик Меркьюри, а рассказал о всей группе.
Именно поэтому из проекта "попросили" Сашу Барона Коэна ("Борат", "Диктатор"), опасаясь, что эпатажный комик перетянет одеяло на себя. После него на роль Меркьюри пригласили актера более классического репертуара Бена Уишоу ("Парфюмер", "Облачный атлас"), но и он не задержался в проекте.
Непросто складывались и отношения с режиссерами. В разгар работы над фильмом отстранили Брайана Сингера ("Люди Икс", "Подозрительные лица"). Киностудия заявила, что он часто пропускал съемки и конфликтовал с исполнителем главной роли. Заканчивать картину доверили Декстеру Флетчеру, больше известному зрителям в качестве актера ("Карты, деньги, два ствола", "Отель "Вавилон"). Можно спорить о том, насколько удачным оказался этот выбор, но стоит признать, что все эти скандалы и сложности довольно гармонично вписываются в историю жизни самого Меркьюри.

В конце концов, авторы фильма не ошиблись в главном — американский актер египетского происхождения Рами Малек идеально подошел для роли беженца из Занзибара Фаруха Булсара, известного всему миру как несравненный Фредди Меркьюри.
Физически Малек не очень похож на легендарного британского рокера, к его щуплости и утрированному прикусу в первой части фильма нужно привыкнуть, но чем глубже зрители и артист погружаются в картину, тем очевиднее становится его преображение.
Кажется, Малек "растет" вместе с экранной славой своего героя. Если в начале он как будто робеет и оттого переигрывает, то ко второй половине фильма, когда Фредди утверждается в статусе звезды, Малек передает экспрессию Меркьюри так, что в какой-то момент забываешь: в кадре актер, а не документальная хроника. Апогеем этой трансформации, равно как всего фильма и творчества Queen, стала сцена концерта Live Aid на стадионе "Уэмбли".

скачать dle 12.1